Китайская живопись

Китайская живопись как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня. В эпоху Тан и Сун создаются самые известные произведения китайской живописи. Появляются мастера:

  • УДаоцзы (680 — 740).
  • Ли Сысюнь (651—716) (основатель пейзажного направления китайской живописи).
  • Ли Чжаодао (675 – 741)
  • Ван Вэй (701 - 761)
  • Хань Хуан (723 – 787)
  • Хань Гань (ок.706 — 783)
  • Чжан Сюань (714—742)
  • Ся Гуй (1195 - 1224)
  • Ма Юань (1190 - 1279)
  • Ми Фэй (1051—1107)
  • Ван Симэн (1096 - ?)
  • Хуэйцзун (1082 — 1135)
  • Чжан Цзэдуань (1085 — 1145)
  • Вэнь Тун (1019 – 1079)
  • Го Си (1020 – 1090)

 

Чжао Мэнфу — (кит. 趙孟頫 ; также Чжао Цзы-ан, прозвища: Оубо, Сунсюэ, Сунсюэ-даожэнь (Даос [из обители] Заснеженной сосны), Шуйцзингун, Шуйцзингун-даожэнь (Даос из Хрустального дворца), 1254—1322) — выдающийся китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.

 



 

 

   

 

 

  

 

 

 

 

 

 

  •  

Чжу Да - китайский художник, поэт и каллиграф династии Цин, известен под псевдонимом Бада Шаньжэнь


В 1644 укрылся от манчжурских войск в буддистском монастыре, в 1648 стал монахом. В 1672 покинул монастырь, вёл жизнь странствующего монаха-художника. Отличался эксцентричным поведением, резкими переменами настроений. Дружил и переписывался с Шитао. В 54 года порвал с монашеской жизнью и женился. О его жизни сложено множество легенд.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Luo Pin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

У Даоцзы

 

У Даоцзы в Китае называют "Божественным художником". Существует такая легенда.

"Однажды император Сюань Цзунь призвал Даоцзы во дворец и велел ему расписать пейзажами одну из дворцовых стен. Художник развёл в тазике тушь и выплеснул её на стену, после чего накрыл её большим куском ткани. Через некоторое время он снял ткань и пригласил императора посмотреть. Император застыл в изумлении, - на стене были очень искусно изображены горы и реки, травы и деревья, люди и птицы. Затем У показал императору на нарисованную гору и сказал: «Здесь в горе есть пещера, там живёт Святой. Если слегка постучать по двери пещеры, то можно услышать внутри эхо». Сказав это, он легонько стукнул пальцем по маленькой нарисованной двери пещеры. И вдруг дверь открылась. Даоцзы вошёл в неё и пригласил войти императора. Но императору сделать это не удалось. В тот же момент дверь закрылась, и с тех пор художника больше никто не видел". 

  

 

Фрагмент картины "87 Святых". 

 

 

 

  

Ли Чжаодао

  


 

 

 

Ван Вэй

 

Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом. Вот несколько строк в переводе А.В. Матвеевой:

 

Вершина Хуацзы


Небесные птицы летят в бескрайнюю даль.

На горных хребтах осенние краски опять...

Взойду ли, спущусь с вершины холма Хуацзы.

Печали своей никак не утишить мне... 

 

Абрикосовый приют

Из абрикоса изваян опорный столб,

Высокие стены - плетенье из тростника... 

Не знаю, там верно, в балках растут облака?

Уходят и льются где-то дождем на людей... 

 


 

"Просвет после снегопада". 

 


 


 

Хань Хуан 

 


 

Хань Гань  

 

В историю китайкой живописи вошел, прежде всего, как непревзойденный мастер изображения лошадей.

 

 

 

 

 

Вэнь Тун

 

Вэнь Тун почитается в Китае, как непревзойденный мастер бамбука, равного которому не было в истории.

"Ветка бамбука". Шелк, тушь. XI век.

 



 

 

Ма Юань 

 

Известен своими лаконичными монохромными пейзажами (тушь и акварель). Живописная манера его и Ся Гуя получила название школы Ма Ся.

 

"Сливовое дерево, камни утки".

 


 

 

 

 

 

"Напевая в пути". 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

"На горной тропке весной". 

 

 

 

"Лунный пейзаж". 

 



  

  

Чоу Ин

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Ми Фэй

 

Ми Фэй  считался современниками очень эксцентричным человеком и за свои выходки получил прозвище Ми сумасшедший.

 

"Горы и сосны весной". 

 

  

Ван Симэн

 

Картина "Реки и горы на тысячи ли" - единственное дошедшее до нас произведение Ван Симэна. И если бы не надпись на тыльной стороне, его имя вряд ли стало бы известно потомкам.

 

 

 

Чжан Цзэдуань

 

"На реке в день поминовения усопших" - пятиметровый свиток на шелке изображает повседневную жизнь Кайфэна в XII в. Кайфэн того времени был величайшим из городов. 

 

 

Го Си

 

Го Си  - лучший китайский пейзажист XI в., вошел в историю искусства, как завершитель традиции монохромного пейзажа.

 

"Ранняя весна". 

 

 

 

"Осень в речной долине".

 

"Осень в долине реки"

 


 

Ши Тао

 

Мастеp пейзажа, оpхидей, бамбука Дао Ци, или Ши Тао (1630-1717),  жил на юге Китая и был монахом буддийской секты Чань. В своих эстетических взглядах Ши Тао исходил из утвеpждения единства миpа-пpиpоды, постичь котоpое может лишь художник, не скованный подpажательством, полностью pаскpывающий в искусстве свои эмоции, свои пеpеживания. Пpи этом основой обpазов всегда остается окpужающий миp, "пеpеплавляющийся" в душе мастеpа. Таким обpазом, "живопись великого единства", о котоpой идет pечь в тpактате Ши Тао под названием «Беседы о живописи монаха Ку-гуа», есть понятие о живописи вообще, в котоpую входит, как ее частица, любая каpтина художника с его неповтоpимой индивидуальностью.

Именно индивидуальным, оpигинальным подходом к объекту озабочен автоp, стpемящийся вызвать к жизни и твоpчеству внутpенние силы художника и отвлечь его от подpажания дpевнему искусству.

 Отличался эксцентричностью в жизни и в искусстве.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

  

Ци Байши 

 

    Ци Байши (кит.трад. 齊白石, упр. 齐白石, пиньинь: Qí Báishí) (1 января1864, Сянтань, Хунань, Династия Цин — 16 сентября 1957, Пекин, КНР) — известный китайский художник, каллиграф и мастер резьбы по камню. Знаменит своими образцовыми произведениями в жанрах «цветы-птицы» и «травы-насекомые». Лауреат Международной премии Мира (1956).
     
     Ци Байши
     
     Ци Байши Утка

     Китайская живопись    Китайская живопись   Китайская живопись