Друзья, в ЖЖ одной из наших художниц (Алена, привет!!!) увидела очаровательную ее работу, а надпись на картине была написана русскими буквами в китайском стиле.  Мне понравилось! В интернете нашла только эти картинки, может пригодиться кому-нибудь.

 

 

 

Дорогие друзья, полюбуйтесь иероглифом "журавль" и совершенно удивительной его интерпретацией. Как изящно изображена черта pie (откидная влево)! Такой иероглиф определенно  украсит Вашу работу с журавлями.

 

  

Выделяют следующие этапы развития китайской письменности: Цзягувэнь (甲骨文), Цзиньвэнь (金文), Дачжуань (大篆), Сяочжуань (小篆), Лишу (隶书), Кайшу (楷书), Синшу (行书), Цаошу (草书)

Перед беседой о каллиграфии позволим себе дать некоторые важные цифры. Это хронология: Китайские династии. На наш взгляд это важная информация. 

 


Документально закрепленная история Китая насчитывает не менее 4500-5000 лет. Современные историки сходятся на приблизительно таком делении периодов жизни китайской цивилизации: 

I Этап 
Эпоха Пяти Правителей — XXIX—XXI вв. до н.э. Легендарная эпоха, или эпоха легенд. Почти ничего не сохранилось, кроме описания ее падения и воцарения династии Ся. 
II Этап 
Эпоха Ся — 2209—1766 гг. до н.э., по другим данным 1989—1566 гг. до н.э. Тоже полулегендарные события, не подтвержденные историческими документами. 
III Этап 
Эпоха Шан-Инь — 1766 (1566)—1122 гг. до н.э. Тоже полулегендарные события, не подтвержденные историческими документами.
IV Этап 
Эпоха Чжоу — 1122—221 гг. до н.э. состоит: 
Западная Чжоу — 1122—722 гг. до н.э. 
841 г до н.э. — первая дата хронологии Китая, которая совпадает в большинстве источников. Она считается отправной в истории Китая. 
Восточная Чжоу — 722—221 гг. до н.э. делится на: 
— период "Весна и Осень" (Чуньцю) — эпоха Восточного Чжоу — 722—453 гг. до н.э.
— период "Воюющих царств" (Чжаньго) — 453—221 гг. до н.э. 
Эпоха характеризуется борьбой между семью царствами: Чжао, Хань, Вэй, Янь, Цинь, Чу, Ци. 
V Этап
Эпоха "Первой империи" — . до н.э.—220 г. н.э. делится на: 
Династия Цинь — 221—206 гг. до н.э. 
Династия Хань — . до н.э.—220 г. н.э., которая в свою очередь, делится на:
— Ранняя Хань — . до н.э.—25 г. н.э. 
— Восточная, или Поздняя Хань — 25—220 гг. 
VI Этап 
Период Троецарствия (Вэй, Шу, У) — 220—265 гг. 
Вэй — 220—265 гг. 
Шу Хань — 221—265 гг. 
У — 222—258 гг. 
VII Этап
Эпоха Шести Династий — 265—589 гг. делится на: 
Западная Цзинь. Первая династия — 265—316 гг. 
Восточная Цинь. Вторая Династия — 317—420 гг. 
Передняя Сун. Третья династия — 420—479 гг. 
Южная Ци. Четвертая династия — 479—502 гг. 
Южная Лян. Пятая династия — 502—559 гг.
Южная Чэнь. Шестая династия — 557—589 гг.
VIII Этап
Династия Суй — 581—618 гг.
IX Этап 
Династия Тан — 618—907 гг.
X Этап
Эпоха пяти династий — 907—960 гг. Эпоха, характеризованная раздробленностью, междоусобицей, властью военных, родственники бывших правителей то там, то здесь провозглашались императорами. 
Делится на: 
Поздняя Лянь — 907— 923 гг. 
Поздняя Тан — 923—936 гг. 
Поздняя Цзинь — 936—947 гг. 
Поздняя Хань — 947—951 гг. 
Поздняя Чжоу — 951—960 гг. 
XI Этап
Династия Сун — 960—1127 гг. 
XII Этап 
Существование на территории Китая трех государств:
Южная Сун — 1127—1270 гг. 
Династия Западная Ся — 1032—1227 гг.
Династия Инь в государстве Цзинь — 1115—1234 гг.
Все они последовательно были захвачены монголами, начиная с . и заканчивая .
XIII Этап
Монгольская династия Юань — 1271—1368 гг. 
XIV Этап
Династия Мин — 1368—1644 гг. Монголы были разбиты и выгнаны с территории государства. Китай был одним из самых сильных государств в мире до кризиса XVII века. 
XV Этап 
Династия Цин — 1644—1911 гг. Для подавления восстания были приглашены   маньчжуры, которые захватили власть и основали новую династию. Период, когда Китай сначала был одним из могущественных феодальных государств (XVII—XVIII вв.), а затем в силу внутреннего замкнутого развития превратился в одно из слабейших государств мира (XIX—XX вв.).

 
             

Каллиграфия

Развитие письменности  в Китае началось около 7000 лет назад, но элементы тех пиктограмм, предшественников современных иероглифов, прослеживаются во многих иероглифах до сих пор.

Китайская каллиграфия – это искусство написания китайских иероглифов, но, поскольку каллиграфия неразрывно связана с достижениями культуры и философской мысли, к ней относятся как к искусству. Инструменты китайской каллиграфии – уже известные нам из китайской живописи «четыре драгоценности»: кисть, тушь, бумага и тушечница.

Традиционно в китайской каллиграфии выделяют следующие стили письма:

1. пиктографический. Самым ранним образцом этого почерка является резьба на датированных периодом Шан (XVI в. до н.э. – .до н.э.) черепаховых  панцирях и костях животных.

 

2. почерк чжуань – стиль каллиграфии периода 1027-221 гг. до н.э. Надписи на чжуань встречаются на многих бронзовых предметах, а также на деревянных дощечках.

 

3. официальный почерк хань, известный как канцелярский – упрощенный вариант почерка чжуань (. до н.э. – .н.э.).

 

4. уставной почерк.

 

5.  скоропись. Чжан Сюй (VII – VIII вв.) и Хуа Су (725-785 гг.) – два монаха, вошедшие в историю как мастера скорописи,- создали выразительный и абсолютно свободный стиль письма, названный «безумная» или «сумасшедшая» скоропись. С тех пор мир видел множество шедевров каллиграфии, но ни один мастер не сумел превзойти каллиграфов древности.

 


 Тушь.

 

Как это делается.

 


Человек, не знающий, что это, такое с трудом догадается, что перед ним всего лишь тушь. Обычная тушь, которой китайцы и японцы пишут уже не одно столетие. О том почему она не жидкая и как её делают мы сегодня и узнаем.
Итак, два слова о том, как же производится та самая брусочковая твёрдая тушь для каллиграфии.
 
 

На самом деле, процесс, конечно, гораздо более сложный и, может быть, когда мне будет не лень, я напишу о нём подробнее. Но пока вот так. Очень приблизительно. Фотографии какие были.

Основных компонентов твёрдой туши три – сажа, костный клей и ароматизаторы.
Сажа.
Используется в основном сажа, получаемая при сжигании сосновых пород древесины либо неполном сжигании рапсового/кунжутного масла. В зависимости от используемой сажи может отличаться цвет туши, его глубина, густота туши и её вязкость.
Костный клей.
Основным компонентом является желатин. Костный клей добывается путём вываривания из костей животных которые очищают, дробят, обезжиривают, обрабатывают слабым раствором сернистой кислоты для удаления минеральных солей и затем варят в специальных аппаратах, в которых кости подвергаются многократному воздействию пара и воды. В результате такой обработки, имеющийся в костях коллаген переходит в глютин, который является клеящим веществом. Костный клей выпускается в сухом твёрдом виде (плитками)
Может так же использоватся мездровый клей, вывариваемый из мездры (изнанки невыделанной кожи), а так же кожных обрезков.
Основные фунукции костного клея при производстве туши:
- Он, собственно, склеивает частицы сажи и позволяет придать туши любую форму.
- Обеспечивает качественное взаимодействие воды и сажи (растворимость)
- У него хорошая клейкость, в то же время он хорошо тянется, что важно в процессе изготовления
- Позволяет частицам сажи ровно ложиться на бумагу и добавляет в тушь блеск и глянец.
Ароматизаторы.
Используются для того, чтобы нейтрализовать гнилостный запах, выделяющийся при растапливании клея. Используются в основном Мускус, Борнеол и Сливовый ароматизаторы.

Процесс производства туши
1. Добываем сажу, сжигая древесную смолу и масло.
 
 
 


 2. Растапливаем клей: две чашки с водой и клеем помещаются в водяную баню, где он растапливается паром.
 
 
 
 
3. Всё это перемешиваем в мешалке и взбалтываем до состояния теста.
 

 Потом месим руками.
 
 
 и ногами.


4. Укладываем в форму.

Прессуем.
  
 
 Достаём из формы.
 
5. Счищаем лишнее.
 
  

 6. Сушим.
Укладываем в древесную золу.
Сушим примерно 7-20 дней. Сушить надо медленно и равномерно иначе высохнет только снаружи, а внутри пойдут трещины.
 
 

связываем соломой и вешаем в сушильную комнату на 30 – 90 дней.
  
 
 
 

 7. Шлифовка.
Моем: смываем пепел и солому прилипшие во время сушки.
Быстро протерев покрываем глазурью.
 
 
 
 шлифуем ракушкой: доводим лицевую поверхность,

чтобы убрать неестественный блеск и добавить блеск от ракушки.

8. Штабельная сушка. 
После шлифовки сушим ещё месяц.
 
 
 9. Раскрашиваем и расписываем.



(твёрдая тушь бывает разных видов – длинная в брусках, круглая, многоугольная, в форме веера и других. 

10. Заворачиваем и укладываем в коробочки.
 
 

Так тушь проходит 10 этапов в своём производстве до того как попадёт нам в руки.
Узнав это, понимаешь, почему даже маленький брусочек туши столько стоит.